Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении 11 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная, спальная комната). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении  имеются специально оборудованные учебные кабинеты,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
•    Логопункт.  В кабинете созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопункт предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых  и индивидуальных занятий  учителя-логопеда с детьми.
•    Кабинет психолога и  психологической разгрузки. Кабинеты предназначены для индивидуальных и  подгрупповых занятий по эмоциональной и познавательной сфер развития воспитанников, диагностики психологической  готовности ребенка к обучению в школе и консультирования родителей.
•    Музыкальный зал, обеспеченный  зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. 
•    Методический кабинет,  обеспеченный программно-методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеется наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

    Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

    Также это:

    • формирование умения слушать и понимать музыку;
    • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
    • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
    • воспитание интереса к музыкальному искусству;
    • развитие творческих способностей;
    • воспитание эстетического отношения к музыке.

    Необходима современная музыкальная развивающая предметно-пространственная среда, творческая среда, которая дает малышу возможность проявлять себя, реализовываться в различных видах музыкальной деятельности и является «плодородной почвой», на которой и появляются ростки музыкальных и творческих проявлений детей. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами целью формирования музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Музыкальным руководителем  уделяется большое внимание созданию и наполнению музыкальной предметно-развивающей среды с использованием современных инновационных подходов и принципов построения музыкально-игрового пространства.
    Мы стремимся к тому, чтобы содержание музыкальной развивающей среды ориентировалось на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложнялось по возрастам, носило проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

    Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное  помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

     Организация развивающей предметно-пространственной среды предполагает создание рабочих зон кабинета (по Вильшанской А.Д).
    «учебная зона»: (доска учебная, стулья детские, столы детские);
    «зона дидактики»: (полки для дидактического материала, пособий, игрушек в непосредственной доступности для детей);
    «рабочая зона» учителя-дефектолога: (стол письменный, стул взрослый);
    «двигательная» (свободное от предметов и мебели пространство, оснащенное гимнастическими ковриками), используется для проведения пальчиковых гимнастик;

    • физкультминуток;
    • подвижных игр;
    • упражнений на релаксацию.

    РППС кабинета соответствует принципам:

    • безопасности (соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования);
    • доступности (доступность для детей с ОВЗ, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности) насыщенности (оснащенность средствами обучения в соответствии со спецификой Программы;
    • вариативности (наличие зон-см.выше, обеспечение периодической замены материалов, что обеспечивает стимуляцию игровой, познавательной и двигательной активности детей

    Наличие оборудованных библиотек

    Библиотечный фонд

    В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ  Д/С  № 37 «Полёт» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями, методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу МКДОУ № 37  образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов.
    Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Физкультурный зал располагается  на втором этаже. Удобное размещение оборудования дает возможность детям подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. В спортивном зале проводятся:

    •  Физкультурные занятия.

    •  Спортивные досуги.

    •  Развлечения, праздники.

    •  Консультативная работа с родителями и воспитателями.

    П одбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре:

    • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания.
    •  Мини-батут.
    •  Тренажёр «Бегущая по волнам».
    • Велоренажёр.
    • Силовой тренажёр.
    • Тренажёр «Беговая дорожка».
    • Тренажёр "Министеппер с ручкой".
    • Мишени для метания.
    • Баскетбольная корзина.
    • Набор мячей для фитбола.
    • Тактильные дорожки.
    • Шведская стенка.
    • Дуги для подлезания.

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в МКДОУ  используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
    Все объекты детского сада  для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками),  детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
    - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
    - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
    - учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
    - музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
    - техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
    - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
    Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам

    Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт Учреждения. 
    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
            Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
            Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
           В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
           Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
           В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы

      
    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

    Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

    Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д.

    Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы" .

    ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

    http://razigrushki.ru/ - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

    http://www.baby-news.net/ - «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

    http://packpacku.com/ - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

    http://www.zonar.info/ - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

    http://www.1umka.ru/ - "Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

    http://bukashka.org/ -  «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

    http://www.detkiuch.ru/ - «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

    http://teramult.org.ua/ - Сайт "Старые мультфильмы"

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    http://www.gallery-projects.com/ - Журнал "Детский сад будущего"

    Журнал включает:

    • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
    • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
    • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
    • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

            http://doshkolnik.ru/  -  Журнал "Воспитатель ДОУ"

    • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
    • ценнейший опыт лучших ДОУ;
    • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
    • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

          http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал "Современный детский сад"

    - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

    http://www.obruch.ru/ - Журнал "Обруч"

    - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

    http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»

    - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
    Газета «Дошкольное образование»

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    Документы отсутствуют

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организация не располагает общежитием, интернатом.

    Вход в здание оборудован пандусом. 

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ:

    1. Спортивный зал.

    2. Кабинет логопедической помощи.

    3. Кабинет психологической помощи.

    4. Группа компенсирующей направленности для детей ОВЗ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie