Инновационная деятельность
Исследовательская деятельность как средство развития ключевых компетенций воспитанников
Актуальность развития познавательно-исследовательской деятельности определена для дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, где этот вид деятельности рассматривается как сквозной механизм развития ребенка, наравне с игровой деятельностью и общением. Развитие ребенка в данном направлении связано с формированием компетенций целеполагания, планирования, самоорганизации, становлением навыков исследования объектов и явлений, обобщением и систематизацией информации, проявлением познавательной инициативы. Перечисленные навыки активно формируются у дошкольников в доступных видах деятельности. Детское экспериментирование, как вид познавательно-исследовательской деятельности создает наиболее благоприятные условия для познания и исследования окружающего мира и становления поисково-познавательных компетенций. Н.Н. Поддъяков считает, что экспериментирование претендует на роль ведущего вида деятельности в дошкольном детстве.
На основании Приказа Министерства образования и науки КЧР от 18.07.2024 г. № 525/1 "Об утверждении списка инновационных площадок", МКДОУ Д/С № 37 "Полёт" начал работу по теме "Исследовательская деятельность как средство развития ключевых компетенций воспитанников"
23.10.2024 года в МКДОУ Д/С № 37 «Полёт» г. Черкесска в рамках работы региональной инновационной площадки был проведен вводный теоретический семинар «Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе организации экспериментирования».
Основная цель – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе детского экспериментирования, освоение организации исследовательской деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов.
Задачи семинара:
- Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания исследовательской деятельности.
- Развивать навыки и умения экспериментирования и желание использовать опытно-исследовательскую деятельность в работе с детьми.
Благодаря насыщенной программе встречи, педагоги имели возможность познакомиться с развивающей средой лаборатории, наполненной разнообразным оборудованием для опытов и экспериментов, наглядными материалами, модулями и моделями, методами и приёмами для ознакомления детей с окружающим миром посредством исследовательской деятельности.