Инновационная деятельность

Исследовательская деятельность как средство развития ключевых компетенций воспитанников

Актуальность развития познавательно-исследовательской деятельности определена для дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, где этот вид деятельности рассматривается как сквозной механизм развития ребенка, наравне с игровой деятельностью и общением.  Развитие ребенка в данном направлении связано с формированием компетенций целеполагания, планирования, самоорганизации, становлением навыков исследования объектов и явлений, обобщением и систематизацией информации, проявлением познавательной инициативы. Перечисленные навыки активно формируются у дошкольников в доступных видах деятельности. Детское экспериментирование, как вид познавательно-исследовательской деятельности создает наиболее благоприятные условия для познания и исследования окружающего мира и становления поисково-познавательных компетенций. Н.Н. Поддъяков считает, что экспериментирование претендует на роль ведущего вида деятельности в дошкольном детстве.

На основании Приказа Министерства образования и науки КЧР от 18.07.2024 г. № 525/1 "Об утверждении списка инновационных площадок", МКДОУ Д/С № 37 "Полёт" начал работу по теме "Исследовательская деятельность как средство развития ключевых компетенций воспитанников"

23.10.2024 года  в МКДОУ Д/С № 37 «Полёт» г. Черкесска  в рамках работы региональной инновационной площадки  был проведен вводный теоретический семинар  «Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе организации экспериментирования».

Основная цель  – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе детского экспериментирования, освоение организации исследовательской деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов. 

Задачи семинара:

- Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания исследовательской деятельности.

-    Развивать навыки и умения экспериментирования и желание использовать опытно-исследовательскую деятельность в работе с детьми.

Благодаря насыщенной программе встречи, педагоги  имели возможность познакомиться с развивающей средой лаборатории, наполненной разнообразным оборудованием для опытов и экспериментов, наглядными материалами, модулями и моделями, методами и приёмами  для ознакомления детей с окружающим миром посредством исследовательской деятельности.

https://vk.com/wall-217325499_707

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie