Инновационная деятельность
Исследовательская деятельность как средство развития ключевых компетенций воспитанников
Актуальность развития познавательно-исследовательской деятельности определена для дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, где этот вид деятельности рассматривается как сквозной механизм развития ребенка, наравне с игровой деятельностью и общением. Развитие ребенка в данном направлении связано с формированием компетенций целеполагания, планирования, самоорганизации, становлением навыков исследования объектов и явлений, обобщением и систематизацией информации, проявлением познавательной инициативы. Перечисленные навыки активно формируются у дошкольников в доступных видах деятельности. Детское экспериментирование, как вид познавательно-исследовательской деятельности создает наиболее благоприятные условия для познания и исследования окружающего мира и становления поисково-познавательных компетенций. Н.Н. Поддъяков считает, что экспериментирование претендует на роль ведущего вида деятельности в дошкольном детстве.
На основании Приказа Министерства образования и науки КЧР от 18.07.2024 г. № 525/1 "Об утверждении списка инновационных площадок", МКДОУ Д/С № 37 "Полёт" начал работу по теме "Исследовательская деятельность как средство развития ключевых компетенций воспитанников"
23.10.2024 года в МКДОУ Д/С № 37 «Полёт» г. Черкесска в рамках работы региональной инновационной площадки был проведен вводный теоретический семинар «Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе организации экспериментирования».
Основная цель – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе детского экспериментирования, освоение организации исследовательской деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов.
Задачи семинара:
- Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания исследовательской деятельности.
- Развивать навыки и умения экспериментирования и желание использовать опытно-исследовательскую деятельность в работе с детьми.
Благодаря насыщенной программе встречи, педагоги имели возможность познакомиться с развивающей средой лаборатории, наполненной разнообразным оборудованием для опытов и экспериментов, наглядными материалами, модулями и моделями, методами и приёмами для ознакомления детей с окружающим миром посредством исследовательской деятельности.
https://vk.com/wall-217325499_707
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПЕНА ФОКУСНИК»
Детские эксперименты, приводят в восторг маленьких исследователей, развивают творческие способности, любознательность, расширяют представления об окружающем мире.
30.01.2024 г. воспитатель средней группы № 2 Ортанова А.Д. провела со своими воспитанниками занимательный опыт «Пена – фокусник: дождь в стакане».
Анжелика Джамбулатовна объяснила своим воспитанникам, про такое природное явление как дождь и с помощью пены-фокусницы наглядно продемонстрировала, как зарождаются тучи и почему начинается дождь.
Ребята увидели, как природное явление оживает прямо в стакане!
Для этого воспитатель наполнила прозрачные стаканчики водой, а на поверхность выдавила немного пены для бритья (тучки), затем дети при помощи пробирок медленно добавили пищевой краситель. Постепенно белое воздушное «облако» отяжелело, и через некоторое время можно было наблюдать сквозь стекло «цветной дождь». Дети с любопытством наблюдали, как капельки воды просачивались через облако в стакан.
А ещё ребята поняли, что маленькие капельки накапливаются в тучке, а когда их становится слишком много, они начинают капать на землю, так получается дождь!
На сегодня все секреты раскрыты.
Дети были в восторге от увиденного!
https://vk.com/wall-217325499_896
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «РАДУЖНАЯ ВОДА»
Заинтересовать детей легко, если устроить им небольшое «волшебство». По натуре дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное, а если это волшебство будет происходить их руками, их восторгу не будет предела.
11 февраля 2025 года воспитатель старшей группы № 8 провела с воспитанниками увлекательный эксперимент «Радужная вода».
Ирина Михайловна с ребятами закрепили свойства и признаки воды, вспомнили, в каких состояниях вода существует в природе.
Для того чтобы ребята поняли, что такое плотность, воспитатель предложила поучаствовать в эксперименте и посмотреть, что влияет на плотность воды.
Для проведения эксперимента ребятам понадобились
одноразовые стаканы, вода, сахар, краски, кисточки, ложки, шприцы.
В первый стаканчик ребята сахар не насыпали, во второй стакан добавили 1 чайную ложку сахара, в третий стакан - 2 чайных ложки сахара, налили в стаканчики воду и перемешали сахар. Далее ребята добавили в стаканчики краску и перемешали её. Затем, шприцом набирали воду из стаканов и добавляли в пустой стакан. Сначала добавили воду из стаканчика без сахара, далее по очереди. Дети наливали воду очень медленно. В стакане получилось три разноцветных слоя, и они не смешиваются! У ребят получилась радуга.
Вывод: чем больше сахара, тем выше плотность воды (она становится тяжелой, и тем ниже этот слой будет в стакане).
Вот так ребята наблюдали за процессом растворения сахара и краски в воде и помещением разной воды в один стакан. Вот такой эксперимент у нас получился!